07.09.12

Вячеслав Владимирович Юрию Долгорукому, 1149

От Вячеслава Владимировича к Юрию Долгорукому, 1149 г.


1.

се ѫгре оуже идѫть, а лѧдьсции кънѧзи въсѣли оуже на конѣ, а изѧславъ ти оуже доспѣваєть… любо даи изѧславоу чего ти хочеть. пакы ли, а поиди пълкы своими къ мънѣ. застѫпи же волость моѭ. изѧславъ ми то мълвить: ты ми бѫди въ отьца мѣсто. поиди сѧди же въ кыєвѣ. а съ гюргемъ не могѫ жити. не хочеши ли мене въ любъвь приѧти. ни кыєвоу поидеши сѣдѣти. а хочѭ волость твоѭ пожечи. нынѣ же брате поѣди, а видѣвѣ оба по мѣстоу чьто на богъ дасть. любо добро. любо зъло, пакы ли брате не поѣдеши на мѧ не жалоуи. аже моєи волости пожьженѣ быти (385—386).

Перевод:
Вот угры уже идут, и лядские князья уже сели на коней, а Изяслав-то уже собирается… Ты либо дай Изяславу, чего он хочет, либо же пойди своими полками ко мне. Защити мою волость. Изяслав мне такое говорит: «Будь ты мне вместо отца. Поедь и сядь на престол в Киеве, так как я с Юрием не могу жить. Если же не хочешь со мной быть в мире, и в Киев не поедешь на престол — то я сожгу твою волость». А теперь, брат, поедь куда-нибудь, и мы оба увидим по месту, что нам бог даст — или хорошее, или плохое. Если же, брат, не поедешь, то на меня не жалуйся, когда мою волость сожгут.

Немає коментарів:

Дописати коментар