04.10.12

Вячеслав Владимирович Изяславу Мстиславичу, 1151 г.

№5. От Вячеслава Владимировича к Изяславу Мстиславичу, 1151 г.

сыноу богъ ти помози. ѡже на мене єси чьсть возложилъ. акы на своємь ѡтьци а ıа пакы сыноу тобѣ мълвлѭ. а єсмь оуже старъ а вьсѣхъ рѧдъ не могѫ оуже рѧдити нъ бѫдевѣ ѡба Кыєвѣ, аче на бѫдеть которыи рѧдъ или хрьстьıаныхъ или поганыхъ. и идевѣ ѡба по мѣстоу. а дроужина моıа и пълкъ мои. а то бѫди собоѭ нама ты же рѧди. аче къдѣ на бѫдеть мочьно ѡбѣма ѣхати. а ѡба ѣдевѣ пакы ли а ты ѣзди съ моимь пълкъмь. и съ своимь (419).

Перевод
Сын! Бог тебе помоги, что ты оказал мне честь, как отцу своему. И я тоже, сын, тебе говорю: «Я уже стар, и всеми делами не могу управлять. Будем мы оба в Киеве. А если нам будет какое дело или в христианах или в язычниках, то мы пойдем вместе. А дружина моя и войско мое — пусть это будет нам обоим, и ты руководи. И если нам можно будет куда-нибудь поехать, то оба поедем, а если нет, то ты езди с моим войском и со своим ».

Немає коментарів:

Дописати коментар